2.
Тема: «Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы»
Введение
Актуальность проблемы.
В современном мире для любой организации, в
том числе и школы уже недостаточно просто приобрести проектор или экран.
Мы живем в эру информатизации. Одним из направлений которой становится процесс
информатизации образования. Предполагающий использование возможностей применения
мультимедийной и интерактивной техники, методов и средств информатики для
активизации процессов развития наглядно-действенного, наглядно-образного,
теоретического типов мышления; для развития творческого, интеллектуального
потенциала обучаемого. Способностей к коммуникативным действиям; для
интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышения его
эффективности и качества. Поэтому компьютер является центральной фигурой в
данном процессе. А также дополнительное оборудование, которое помогает
перевести обучение на новый уровень. Всему этому способствует внедрение в
учебный процесс не только компьютеров, но и мультимедийной и интерактивной
техники, такой например, как: мультимедийные проекторы и интерактивные доски.
В соответствии с приоритетным проектом
развития образования в школах стали появляться интерактивные доски,
мультимедийные проекторы и т.д. Таким образом, применение их на уроке информатики
и ИКТ не является сегодня экзотикой, и, наверное, впервые техническое оборудование
школ в целом и кабинета информатики в частности, осуществляется быстрее, чем
дидактическое сопровождение этого процесса.
В современной школе применение информационно-коммутационных
технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И
правильное использование в учебном процессе компьютера, который является
наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный
процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником
информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое
средство – интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доски.
Появилась возможность использовать мультимедийную
и интерактивную технику на уроках информатики и ИКТ, но уровень и качество
использования говорят о необходимости дальнейшего исследования проблемы. В
настоящее время большинством педагогов не выяснен смысл понятий, связанных с
мультимедиа, не говоря уже о четко выстроенной технологии. Актуальным является
продолжение обсуждения данной проблемы использования мультимедийной и
интерактивной техники на уроках информатики и ИКТ. Таким образом, стоит
отметить необходимость и новизну написания работ по данной тематике.
Цель дипломной работы: разработать методы обучения
информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
Объект исследования: система обучения
информатике и ИКТ учащихся основной школы.
Предмет исследования: методы обучения
информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
Гипотеза исследования: внедрение и разработка методов
использования мультимедийной и интерактивной техники в процессе обучения учащихся
основной школы на уроках информатики и ИКТ способствует повышению активности
учащихся на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения
информатике.
В ходе выполнения дипломной работы были
поставлены следующие задачи:
· проанализировать научную литературу по теме дипломной работы;
· отобрать содержание
обучения разделу «Аппаратные и программные средства ИКТ» курса информатики;
· разработать учебный
материал для проведения уроков информатики в условиях использования
мультимедийной и интерактивной техники;
· разработать методы
обучения информатике школьников, предусматривающие использование мультимедийной
и интерактивной техники;
· экспериментально проверить разработанную систему обучения.
В ходе написания
дипломной работы были использованы следующие методы:
·
анализ научной литературы;
·
разработка материалов по теме дипломного проекта;
·
проведение эксперимента.
Новизна дипломной работы состоит в
рассмотрении мультимедийной и интерактивной техники в качестве средства обучения
информатике, в обосновании возможности ее использования в учебном процессе, в
разработке новых методов обучения информатике и ИКТ.
Практическая
значимость работы состоит в том, что в работе рассмотрены преимущества
использования мультимедийной и интерактивной техники, выступающих в качестве
средств, позволяющих использовать мультимедийные учебные презентации и
интерактивные учебные пособия для объяснения нового учебного материала, закрепления
знаний по информатике и ИКТ в рамках обучения разделу «Аппаратные и программные
средства ИКТ». В ходе исследования усовершенствована система обучения
информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники, что было
выражено в:
· создании учебного материала для проведения уроков информатики с
помощью мультимедийной и интерактивной техники;
· разработке методов обучения информатике с помощью мультимедийной и
интерактивной техники.
Метод. аппарат составлен правильно, за исключением противоречия, т.к. оно отсутствует.
Комментарии
Отправить комментарий