Метод. аппарат исследования, аннотированный список литературы
Актуальность темы определяется тем, что люди школьного возраста активно увлекаются компьютерными играми, посвящают этому много свободного времени. Поэтому имеет место изучить дидактические возможности компьютерных игр, т.е. те его аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.
Игра всегда являлась инструментом в обучении,
способствующим повышению мотивации
детей, их заинтересованности. Но так как все склонно изменяться, дидактические
игры, в условиях информатизации образования начинают приобретать новый вид, а
именно вид компьютерных обучающих игр.
Противоречие между наличием технических средств в школе, а также высоким спросом компьютерных игр у старших школьников и неизученность их дидактических возможностей.
Проблема:
каким образом можно внедрить компьютерную игру «Portal 2» в образовательный процесс.
Цель:
изучить дидактические возможности компьютерной игры «Portal 2».
Объект: компютерные игры
Предмет:
дидактические
возможности компьютерной игры «Portal
2».
Гипотеза:
компьютерные игры можно использовать в учебном процессе, если
1. определить степень увлеченности школьников
компьютерными играми;
2. изучить
особенности школьников старшего возраста
3. изучить
особенности компьютерной игры «Portal
2».
Задачи:
1. изучить особенности компьютерной игры «Portal 2»
2. изучить особенности школьников старшего возраста
3. экспериментально доказать дидактические возможности компьютерной игры «Portal 2».
1. изучить особенности компьютерной игры «Portal 2»
2. изучить особенности школьников старшего возраста
3. экспериментально доказать дидактические возможности компьютерной игры «Portal 2».
В исследовании будет применен деятельностный подход, так как будет исследоваться реальное
взаимодействие учеников с предметом исследования.
Аннотированный
список литературы:
1. Сайт
«Педагогика online»/
Горлина И.В. Классификация и определения игры как основного вида деятельности
ребенка-дошкольника/ Статья URL:
http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/klassifikatciia-i-opredeleniia-igry-kak-osnovnogo-vida-deiatelnosti-rebenka-doshkolnika.html
(дата посещения 6.05.17г.)
Аннотация:
в статье рассматриваются определения педагогического термина «игра», а также рассматриваются различные
классификации игры.
«Игра — специально организованная
деятельность, в которой игроки, добровольно включаясь, следуя общей игровой
задаче, исходя из одинаковых начальных условий, действуя идентичными
средствами, соблюдая одни и те же правила, добиваются определенных результатов,
по которым оценивается личный или общий успех(И.Пидкасистый)».
2. «Википедия»/Статья
«Portal 2» URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Portal_2
(дата посещения
6.05.17г.)
Аннотация: Portal 2 — компьютерная
игра в жанре головоломки от первого лица, продолжение игры Portal,
разработанная компанией Valve Corporation. Игра была официально анонсирована
Valve 5 марта 2010 года.
3. Ерогова
И.С. Компьютерные игры в обучении/Вестник Науки и Творчества/ 2016. № 9 (9). С.
17-22 URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=27286598
(дата посещения 6.05.17г.)
Аннотация:
в статье рассматривается понятия игры, компьютерной игры, описываются некоторые
жанры. Также определяются достоинства и недостатки компьютерных игр, и
раскрывается тема их применения в сфере образования, возможного влияния на
детей в процессе обучения.
4. Тимофеева
А.Г. К вопросу использования компьютерных игр в образовательной системе/
Вестник МГУП им. Ивана Федорова URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25580464 (дата посещения 6.05.17г.)
Аннотация:
в статье рассматривается история развития компьютерных игр и их соотношение с
образовательной системой.
5. Думиньш
Агрис Андрисович, Зайцева Лариса Витальевна Компьютерные игры в обучении и
технологии их разработки // Образовательные технологии и общество. 2012. №3.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternye-igry-v-obuchenii-i-tehnologii-ih-razrabotki
(дата обращения: 17.05.2017).
Аннотация: в
статье рассмотрены различные компьютерные игры и предложена их классификация, а также приведены
примеры игр каждого класса. Описаны основные технологии, используемые при
создании игр, и представлены результаты их сравнительного анализа.
6. НИКИТИН ПЕТР ВЛАДИМИРОВИЧ, ГОРОХОВА РИММА ИВАНОВНА, ЗАЙКОВ
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Применение компьютерных игр как фактор повышения качества
обучения информатике // Образовательные технологии и общество. 2015. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kompyuternyh-igr-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obucheniya-informatike (дата обращения: 15.05.2017).
Аннотация: В статье рассматривается методика обучения
некоторых разделов информатики с использованием авторских компьютерных игр;
приводятся психолого-педагогические принципы возможности использования данных
игр на уроках информатики. Отметим, что предлагаемая методика была внедрена в
обычные средние школы (не в лицеи, гимназии, физико-математические классы) и
рассчитана на «среднего» учащегося, который мало мотивирован и еще не
определился со своей дальнейшей профессиональной деятельностью. Так же в статье
приведены результаты исследования, которые подтверждают эффективность
применения компьютерных игр в обучении некоторых разделов информатики.
Под дидактическими свойствами, возможностями компьютерной игры «Portal 2»следует понимать качества , его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.
Под дидактическими свойствами, возможностями компьютерной игры «Portal 2»следует понимать качества , его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий (ИТ) и непрерывному увеличению объема информации, необходимой для трудовой деятельности, компьютерное обучение получает всё большую популярность. Разработаны и успешно используются в учебном процессе электронные обучающие курсы и системы, исследуются и анализируются методы и результаты их применения. Ученые постоянно разрабатывают и предлагают к внедрению новые, более совершенные методы, позволяющие существенно повысить качество и интенсифицировать процесс обучения.
Игра всегда являлась инструментом в обучении, способствующим повышению мотивации детей, их заинтересованности. Но так как все склонно изменяться, дидактические игры, в условиях информатизации образования начинают приобретать новый вид, а именно вид компьютерных обучающих игр.
Компьютерные игры появились во второй половине ХХ века. В дальнейшем эта отрасль информационных технологий постоянно развивалась и сейчас превратилась в самостоятельную индустрию. Первоначально компьютерные игры рассматривались в классическом понимании этого понятия: игра - это «занятие, служащее для развлечения, отдыха» (по С.И.Ожегову). Множество таких игр сейчас доступно в интернете. Лишь позднее компьютерные игры стали применять и для обучения.
Комментарии
Отправить комментарий