Индивидуальная самостоятельная работа №15.Организация дистанционного обучения информатике.
1. Знакомство с примерами дистанционных курсов информатики.
1)»Дистанционные
курсы по информатике»:http://dist-tutor.info/kursy/distancionnye-kursy-po-informatike
Материалы
для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ
В этом
курсе представлены материалы для подготовки к Единому Государственному Экзамену
по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям). Эти варианты
размещены с целью ознакомления абитуриентов и школьников с заданиями ЕГЭ. Вы
сможете не только познакомиться с Демо-версиями и вариантами прошлых лет,
полученных из открытых источников в Интернете, но, что самое ценное, пройти
обучающее тестирование, определить свой уровень знаний и восполнить имеющиеся
пробелы.
2) Центр
онлайн-обучения Фоксфорд»: http://foxford.ru/podgotovka_po_informatike
Курсы по информатике
онлайн
Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» проводит
подготовительные курсы по информатике для школьников 5−11 классов. Занятия
ведут лучшие преподаватели МФТИ и программисты известных компаний. Вместе с
ними ученики решают тесты ЕГЭ, олимпиадные задания, подтягивают успеваемость в
школе и учатся основам профессии программиста.
Тебе доступны:
А также курсы по программированию:
и еще
множество курсов для школьников, студентов и преподавателей.
4) Центр дистанционного образования "Эйдос":http://www.eidos.ru/index.htm
Курсы для школьников по
информатике и ИКТ
Базы данных MS Access. Создание и приемы работы (информационные технологии, 9-11 классы)
Базовые приемы поиска информации в Интернете (информационные технологии, 6-11)
Веб-анимация: просто и доступно (информатика, 8-11 классы)
Рекурсивные графические алгоритмы в Паскале (информатика, 8-11 классы)
и т.д.
- Ввод-вывод, оператор
присваивания, арифметические операции
- Условный оператор
- Операторы цикла
- Типы данных
- Массивы
- Функции и процедуры. Рекурсия
- Особенности языков
программирования
- Составление тестов к задачам
- Учим python (в стадии
разработки)
- Ф. Меньшиков. Олимпиадные задачи
по программированию
- Е. В. Андреева. Программирование
— это так просто, программирование — это так сложно.
- Д. П. Кириенко. Программирование
на языке Python (школа 179 г. Москвы)
- Фирма "1С".
"Алгоритмы. Олимпиадное программирование на языке Java для
школьников"
- Задачи из учебника К.Ю. Полякова
и Е.А. Еремина
- + кружки и уроки;
- подготовка к ЕГЭ
2. Оценка существующих дистанционных курсов информатики для общеобразовательных школ.
Критерии оценки:
1. Поддержка учащихся и ресурсы
| ||
Базовый уровень
|
Эффективный уровень
|
Образцовый уровень
|
В курсе содержится ограниченный объем информации о поддержке студентов дистанционного обучения и приведены ссылки на соответствующие ресурсы | В курсе содержится оптимальный объем информации о поддержке студентов дистанционного обучения и приведены ссылки на соответствующие ресурсы | В курсе содержится исчерпывающий объем информации о поддержке студентов дистанционного обучения и приведены ссылки на соответствующие ресурсы |
В курсе предложено ограниченное число специальных ресурсов, ограниченные контактные данные для связи с инструктором/преподавателем, факультетом, организаторами программы | В курсе предложено оптимальное число специальных ресурсов, достаточные контактные данные для связи с инструктором/преподавателем, факультетом, организаторами программы | В курсе предложено большое разнообразие специальных ресурсов, полные контактные данные для связи с инструктором/преподавателем, факультетом, организаторами программы |
В курсе предложено ограниченное число ресурсов в поддержку контента курса и различных возможностей для обучения | В курсе предложено оптимальное число ресурсов в поддержку контента курса и различных возможностей для обучения | В курсе предложено широкое разнообразие ресурсов в поддержку контента курса и различных возможностей для обучения |
2. Организация и дизайн электронного курса
| ||
Базовый уровень
|
Эффективный уровень
|
Образцовый уровень
|
Большая часть курса еще находится в разработке, но указаны ключевые компоненты, например, его план | Курс имеет четкую организацию и навигацию Студенты могут уяснить ключевые компоненты курса и его структуру | Курс хорошо организован и имеет простую навигацию Студенты могут полностью уяснить все компоненты курса и его структуру |
В плане курса нет четких указаний, что ожидается от студентов | План курса указывает и подчеркивает роль, которую в курсе будет играть онлайновая среда | План курса выделяет и недвусмысленно подчеркивает роль, которую на протяжении всего курса в нем будет играть онлайновая среда |
Эстетическое оформление курса не служит ясной презентации курса и донесению информации о нем | Эстетическое оформление курса презентует курс и ясно доносит информацию о нем | Эстетическое оформление курса на всем его протяжении ясно доносит всю необходимую информацию |
Веб-страницы не согласованы ни визуально, ни функционально | Большинство веб-страниц визуально и функционально согласованы | Все веб-страницы курса визуально и функционально согласованы между собой |
Решения для проблем общедоступности курса не предусмотрены (доступ для слабовидящих и слабослышащих, вопросы распознавания; вопросы мобильности, ESL, техническое вопросы и др ) | Предусмотрены базовые решения для проблем общедоступности курса не предусмотрены (доступ для слабовидящих и слабослышащих, вопросы распознавания; вопросы мобильности, ESL, техническое вопросы и др ) | По всему курсу предусмотрены оптимальные решения курса не предусмотрены (доступ для слабовидящих и слабослышащих, вопросы распознавания; вопросы мобильности, ESL, техническое вопросы и др ) |
3. Педагогический дизайн и поставка
| ||
Базовый уровень
|
Эффективный уровень
|
Образцовый уровень
|
Курс предоставляет ограниченные возможности для коммуникации и взаимодействия студент-студент, студент-инструктор/преподаватель, студент-контент | Курс предоставляет оптимальные возможности для коммуникации и взаимодействия студент-студент, студент-инструктор/преподаватель, студент-контент | Курс предоставляет богатые возможности для коммуникации и взаимодействия студент-студент, студент-инструктор/преподаватель, студент-контент |
Цели курса определены неясно и не согласованы с учебными целями | Цели курса определены, учебная активность им соответствует | Цели курса определены и четко интегрированы с учебной активностью |
Учебные цели являются смутными или неполными, учебной активности не предусмотрено или она не ясна | Учебные цели определены, учебная активность им соответствует | Учебные цели определены и четко интегрированы с учебной активностью |
В курсе предложено ограниченное количество видов визуальной, текстовой, кинестетической и аудиальной учебной активности – с учебными целями и для обеспечения общедоступности курса | В курсе предложено оптимальное количество видов визуальной, текстовой, кинестетической и аудиальной учебной активности – с учебными целями и для обеспечения общедоступности курса | В курсе предложено множество видов визуальной, текстовой, кинестетической и аудиальной учебной активности – с учебными целями и для обеспечения общедоступности курса |
В курсе предложено ограниченное число видов учебной активности, направленных на развитие критического мышления и умения решать задачи | В курсе предложено оптимальное число видов учебной активности, направленных на развитие критического мышления и умения решать задачи | В курсе предложено множество видов учебной активности, направленных на развитие критического мышления и умения решать задачи |
4. Оценка эффективности обучения студентов
| ||
Базовый уровень
|
Эффективный уровень
|
Образцовый уровень
|
Курс предлагает ограниченное количество видов активности, чтобы оценить готовность студента к изучению контента курса и пользованию предусмотренным в курсе способом поставки | Курс предлагает оптимальное количество видов активности, чтобы оценить готовность студента к изучению контента курса и пользованию предусмотренным в курсе способом поставки | Курс предлагает многочисленные и своевременные виды активности, чтобы оценить готовность студента к изучению контента курса и пользованию предусмотренным в курсе способом поставки |
Цели обучения, учебная активность и оценочные процедуры не согласованы между собой | Цели обучения, учебная активность и оценочные процедуры в должной степени согласованы между собой | Цели обучения, учебная активность и оценочные процедуры тесно связаны между собой |
Стратегии оценивания, измеряющие усвоение контента, освоение умений и изменения в установках, применяются ограниченно | Применяется постоянно действующая стратегия для измерения усвоения контента, освоения умений и изменений установок | Применяются многочисленные и постоянно действующие стратегии оценивания, для измерения усвоения контента, освоения умений и изменений установок |
Студенты имеют лишь редкие и нерегулярные возможности для получения обратной связи относительно своей производительности | Студентам предоставляются возможности для получения обратной связи относительно своей производительности | На протяжении всего курса студентам предоставляется регулярная и своевременная обратная связь относительно их производительности |
Возможности студентов для самооценки и обмена обратной связью друг с другом ограничены | Существуют возможности для самооценки студентов и обмена обратной связью друг с другом | На протяжении всего курса существуют возможности для самооценки студентов и обмена обратной связью друг с другом |
5. Инновационные технологии в обучении и преподавании
| ||
Базовый уровень
|
Эффективный уровень
|
Образцовый уровень
|
Инструменты для фасилитации обучения и коммуникаций использованы в курсе в ограниченной степени | Инструменты для фасилитации обучения и коммуникаций использованы в курсе оптимально | В курсе использовано разнообразие технологических инструментов для необходимой фасилитации обучения и коммуникаций |
Новые методы преподавания, способствующие активному обучению студентов, использованы в ограниченной степени | Новые методы преподавания, инновационно способствующие активному обучению студентов, использованы оптимально | Использованы новые метода преподавания, они инновационно содействуют активному обучению студентов и интерактивно вовлекают их в учебный процесс |
Элементы мультимедиа и объекты, позволяющие применение различных стилей обучения, использованы в ограниченной степени | Элементы мультимедиа и объекты, позволяющие применение различных стилей обучения, использованы и являются адекватными | На протяжении всего курса адекватным образом использовано широкое разнообразие элементов мультимедиа и объектов, позволяющих применение различных стилей обучения |
В курсе предусмотрен доступ в Интернет, и студенты таким образом вовлекаются в учебный процесс, но только в ограниченном объеме | Доступ в Интернет предусмотрен в курсе в оптимальном объеме, это эффективно вовлекает студентов в учебный процесс | Доступ в Интернет предусмотрен в курсе в оптимальном объеме, это эффективно вовлекает студентов в учебный процесс Это осуществляется на протяжении всего курса и с применением множества способов |
6. Использование обратной связи, получаемой от студентов
| ||
Базовый уровень
|
Эффективный уровень
|
Образцовый уровень
|
Инструктор /преподаватель предоставляет студентам ограниченные возможности давать обратную связь относительно содержания курса | Инструктор /преподаватель предоставляет студентам оптимальные возможности давать обратную связь относительно содержания курса | Инструктор /преподаватель предоставляет студентам множество различный возможностей давать обратную связь относительно содержания курса |
Инструктор /преподаватель предоставляет студентам ограниченные возможности давать обратную связь относительно простоты применения технологий курса и его общедоступности | Инструктор /преподаватель предоставляет студентам оптимальные возможности давать обратную связь относительно простоты применения технологий курса и его общедоступности | Инструктор /преподаватель предоставляет студентам множество различный возможностей давать обратную связь относительно простоты применения технологий курса и его общедоступности |
Инструктор /преподаватель использует полученную от студентов обратную связь для планирования преподавания и оценки обучения в следующем семестре, но лишь в ограниченной степени | Инструктор /преподаватель просит студентов дать обратную связь несколько раз в семестр, чтобы это помогла ему в планировании преподавания и оценке обучения в течение оставшегося времени семестра | Инструктор на постоянной основе пользуется формальной и неформальной обратной связью, получаемой от студентов, чтобы в течение всего семестра планировать преподавание и оценивать обучение |
Источники:
1) Академия личностного роста "Акме"//Критерии оценки эффективности дистанционного электронного курса [Электронный ресурс]URL:http://www.acme-alr.com/ (дата обращения: 13.06.2016г., режим доступа: свободный)
Комментарии
Отправить комментарий