Индивидуальная самостоятельная работа №15.Организация дистанционного обучения информатике.

1. Знакомство с примерами дистанционных курсов информатики.

1)»Дистанционные курсы по информатике»:http://dist-tutor.info/kursy/distancionnye-kursy-po-informatike
Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ
В этом курсе представлены материалы для подготовки к Единому Государственному Экзамену по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационным технологиям). Эти варианты размещены с целью ознакомления абитуриентов и школьников с заданиями ЕГЭ. Вы сможете не только познакомиться с Демо-версиями и вариантами прошлых лет, полученных из открытых источников в Интернете, но, что самое ценное, пройти обучающее тестирование, определить свой уровень знаний и восполнить имеющиеся пробелы.
2) Центр онлайн-обучения  Фоксфорд»: http://foxford.ru/podgotovka_po_informatike
Курсы по информатике онлайн
Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» проводит подготовительные курсы по информатике для школьников 5−11 классов. Занятия ведут лучшие преподаватели МФТИ и программисты известных компаний. Вместе с ними ученики решают тесты ЕГЭ, олимпиадные задания, подтягивают успеваемость в школе и учатся основам профессии программиста.
Тебе доступны:
·         Подготовка к ГИА;
·         Подготовка к ЕГЭ;
А также курсы по программированию:
3) Национальный открытый университет "Интуит":http://www.intuit.ru/
и еще множество курсов для школьников, студентов и преподавателей.

4) Центр дистанционного образования "Эйдос":http://www.eidos.ru/index.htm

Курсы для школьников по информатике и ИКТ
Базы данных MS Access. Создание и приемы работы (информационные технологии, 9-11 классы)
Базовые приемы поиска информации в Интернете (информационные технологии, 6-11)
Веб-анимация: просто и доступно (информатика, 8-11 классы)
и т.д.

5) Сайт «Дистанционная подготовка информатике»: http://informatics.mccme.ru/



2. Оценка существующих дистанционных курсов информатики для общеобразовательных школ.
Критерии оценки:

1. Поддержка учащихся и ресурсы
Базовый уровень
Эффективный уровень
Образцовый уровень
В курсе содержится ограниченный объем информации о поддержке студентов дистанционного обучения и приведены ссылки на соответствующие ресурсыВ курсе содержится оптимальный объем информации о поддержке студентов дистанционного обучения и приведены ссылки на соответствующие ресурсыВ курсе содержится исчерпывающий объем информации о поддержке студентов дистанционного обучения и приведены ссылки на соответствующие ресурсы
В курсе предложено ограниченное число специальных ресурсов, ограниченные контактные данные для связи с инструктором/преподавателем, факультетом, организаторами программыВ курсе предложено оптимальное число специальных ресурсов, достаточные контактные данные для связи с инструктором/преподавателем, факультетом, организаторами программыВ курсе предложено большое разнообразие специальных ресурсов, полные контактные данные для связи с инструктором/преподавателем, факультетом, организаторами программы
В курсе предложено ограниченное число ресурсов в поддержку контента курса и различных возможностей для обученияВ курсе предложено оптимальное число ресурсов в поддержку контента курса и различных возможностей для обученияВ курсе предложено широкое разнообразие ресурсов в поддержку контента курса и различных возможностей для обучения
2. Организация и дизайн электронного курса
Базовый уровень
Эффективный уровень
Образцовый уровень
Большая часть курса еще находится в разработке, но указаны ключевые компоненты, например, его планКурс имеет четкую организацию и навигацию Студенты могут уяснить ключевые компоненты курса и его структуруКурс хорошо организован и имеет простую навигацию Студенты могут полностью уяснить все компоненты курса и его структуру
В плане курса нет четких указаний, что ожидается от студентовПлан курса указывает и подчеркивает роль, которую в курсе будет играть онлайновая средаПлан курса выделяет и недвусмысленно подчеркивает роль, которую на протяжении всего курса в нем будет играть онлайновая среда
Эстетическое оформление курса не служит ясной презентации курса и донесению информации о немЭстетическое оформление курса презентует курс и ясно доносит информацию о немЭстетическое оформление курса на всем его протяжении ясно доносит всю необходимую информацию
Веб-страницы не согласованы ни визуально, ни функциональноБольшинство веб-страниц визуально и функционально согласованыВсе веб-страницы курса визуально и функционально согласованы между собой
Решения для проблем общедоступности курса не предусмотрены (доступ для слабовидящих и слабослышащих, вопросы распознавания; вопросы мобильности, ESL, техническое вопросы и др )Предусмотрены базовые решения для проблем общедоступности курса не предусмотрены (доступ для слабовидящих и слабослышащих, вопросы распознавания; вопросы мобильности, ESL, техническое вопросы и др )По всему курсу предусмотрены оптимальные решения курса не предусмотрены (доступ для слабовидящих и слабослышащих, вопросы распознавания; вопросы мобильности, ESL, техническое вопросы и др )
3. Педагогический дизайн и поставка
Базовый уровень
Эффективный уровень
Образцовый уровень
Курс предоставляет ограниченные возможности для коммуникации и взаимодействия студент-студент, студент-инструктор/преподаватель, студент-контентКурс предоставляет оптимальные возможности для коммуникации и взаимодействия студент-студент, студент-инструктор/преподаватель, студент-контентКурс предоставляет богатые возможности для коммуникации и взаимодействия студент-студент, студент-инструктор/преподаватель, студент-контент
Цели курса определены неясно и не согласованы с учебными целямиЦели курса определены, учебная активность им соответствуетЦели курса определены и четко интегрированы с учебной активностью
Учебные цели являются смутными или неполными, учебной активности не предусмотрено или она не яснаУчебные цели определены, учебная активность им соответствуетУчебные цели определены и четко интегрированы с учебной активностью
В курсе предложено ограниченное количество видов визуальной, текстовой, кинестетической и аудиальной учебной активности – с учебными целями и для обеспечения общедоступности курсаВ курсе предложено оптимальное количество видов визуальной, текстовой, кинестетической и аудиальной учебной активности – с учебными целями и для обеспечения общедоступности курсаВ курсе предложено множество видов визуальной, текстовой, кинестетической и аудиальной учебной активности – с учебными целями и для обеспечения общедоступности курса
В курсе предложено ограниченное число видов учебной активности, направленных на развитие критического мышления и умения решать задачиВ курсе предложено оптимальное число видов учебной активности, направленных на развитие критического мышления и умения решать задачиВ курсе предложено множество видов учебной активности, направленных на развитие критического мышления и умения решать задачи
4. Оценка эффективности обучения студентов
Базовый уровень
Эффективный уровень
Образцовый уровень
Курс предлагает ограниченное количество видов активности, чтобы оценить готовность студента к изучению контента курса и пользованию предусмотренным в курсе способом поставкиКурс предлагает оптимальное количество видов активности, чтобы оценить готовность студента к изучению контента курса и пользованию предусмотренным в курсе способом поставкиКурс предлагает многочисленные и своевременные виды активности, чтобы оценить готовность студента к изучению контента курса и пользованию предусмотренным в курсе способом поставки
Цели обучения, учебная активность и оценочные процедуры не согласованы между собойЦели обучения, учебная активность и оценочные процедуры в должной степени согласованы между собойЦели обучения, учебная активность и оценочные процедуры тесно связаны между собой
Стратегии оценивания, измеряющие усвоение контента, освоение умений и изменения в установках, применяются ограниченноПрименяется постоянно действующая стратегия для измерения усвоения контента, освоения умений и изменений установокПрименяются многочисленные и постоянно действующие стратегии оценивания, для измерения усвоения контента, освоения умений и изменений установок
Студенты имеют лишь редкие и нерегулярные возможности для получения обратной связи относительно своей производительностиСтудентам предоставляются возможности для получения обратной связи относительно своей производительностиНа протяжении всего курса студентам предоставляется регулярная и своевременная обратная связь относительно их производительности
Возможности студентов для самооценки и обмена обратной связью друг с другом ограниченыСуществуют возможности для самооценки студентов и обмена обратной связью друг с другомНа протяжении всего курса существуют возможности для самооценки студентов и обмена обратной связью друг с другом
5. Инновационные технологии в обучении и преподавании
Базовый уровень
Эффективный уровень
Образцовый уровень
Инструменты для фасилитации обучения и коммуникаций использованы в курсе в ограниченной степениИнструменты для фасилитации обучения и коммуникаций использованы в курсе оптимальноВ курсе использовано разнообразие технологических инструментов для необходимой фасилитации обучения и коммуникаций
Новые методы преподавания, способствующие активному обучению студентов, использованы в ограниченной степениНовые методы преподавания, инновационно способствующие активному обучению студентов, использованы оптимальноИспользованы новые метода преподавания, они инновационно содействуют активному обучению студентов и интерактивно вовлекают их в учебный процесс
Элементы мультимедиа и объекты, позволяющие применение различных стилей обучения, использованы в ограниченной степениЭлементы мультимедиа и объекты, позволяющие применение различных стилей обучения, использованы и являются адекватнымиНа протяжении всего курса адекватным образом использовано широкое разнообразие элементов мультимедиа и объектов, позволяющих применение различных стилей обучения
В курсе предусмотрен доступ в Интернет, и студенты таким образом вовлекаются в учебный процесс, но только в ограниченном объемеДоступ в Интернет предусмотрен в курсе в оптимальном объеме, это эффективно вовлекает студентов в учебный процессДоступ в Интернет предусмотрен в курсе в оптимальном объеме, это эффективно вовлекает студентов в учебный процесс Это осуществляется на протяжении всего курса и с применением множества способов
6. Использование обратной связи, получаемой от студентов
Базовый уровень
Эффективный уровень
Образцовый уровень
Инструктор /преподаватель предоставляет студентам ограниченные возможности давать обратную связь относительно содержания курсаИнструктор /преподаватель предоставляет студентам оптимальные возможности давать обратную связь относительно содержания курсаИнструктор /преподаватель предоставляет студентам множество различный возможностей давать обратную связь относительно содержания курса
Инструктор /преподаватель предоставляет студентам ограниченные возможности давать обратную связь относительно простоты применения технологий курса и его общедоступностиИнструктор /преподаватель предоставляет студентам оптимальные возможности давать обратную связь относительно простоты применения технологий курса и его общедоступностиИнструктор /преподаватель предоставляет студентам множество различный возможностей давать обратную связь относительно простоты применения технологий курса и его общедоступности
Инструктор /преподаватель использует полученную от студентов обратную связь для планирования преподавания и оценки обучения в следующем семестре, но лишь в ограниченной степениИнструктор /преподаватель просит студентов дать обратную связь несколько раз в семестр, чтобы это помогла ему в планировании преподавания и оценке обучения в течение оставшегося времени семестраИнструктор на постоянной основе пользуется формальной и неформальной обратной связью, получаемой от студентов, чтобы в течение всего семестра планировать преподавание и оценивать обучение


 Источники:
1) Академия личностного роста "Акме"//Критерии оценки эффективности дистанционного электронного курса [Электронный ресурс]URL:http://www.acme-alr.com/ (дата обращения: 13.06.2016г., режим доступа: свободный)






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Методические подходы к изучению вопросов представления информации в курсе информатики основной школы

Индивидуальная самостоятельная работа №6. Методы обучения информатике