Индивидуальная самостоятельная работа №5. Содержание обучения информатике

1. Постройте схему основных понятий школьного курса информатики.



Информация - это совокупность каких-либо сведений, данных, передаваемых устно (в форме речи), письменно (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей, схем, условных обозначений)либо другим способом (например, с помощью звуковых или световых сигналов, электрических и нервных импульсов, перепадов давления или температуры и т.д.).


Модель – это условный или мыслимый образ объекта (предмета, явления, процесса), который используется в определенных условиях в качестве его представителя («заместителя») и отражает его свойства и взаимосвязи.

Алгоритм - это понятное и точное предписание исполнителю, выполнить конечную последовательность шагов, приводящей от исходных данных к искомому результату.
Система  — объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.
Компьютер — устройство или система, способное выполнять заданную чётко определённую изменяемую последовательность операций.


Источники:
1) СОШ С.ИБРАГИМОВО ИМ.А.ГИЗАТУЛЛИНА // Тест для учителей методика преподавания информатики  [Электронный ресурс] URL: http://ibragim2012.ucoz.ru/load/kopilki/informatika/ Режим доступа: свободный (Дата обращения: 18.03.2016)
2) Основы информатики// Лекции   [Электронный ресурс] URL: http://computer-lectures.ru/ Режим доступа: свободный (Дата обращения: 18.03.2016)
3) Лекционный курс  [Электронный ресурс] URL: http://www.tsput.ru/res/informat/info_net/ Режим доступа: свободный (Дата обращения: 18.03.2016)
4)Паскаль//Урок 2 [Электронный ресурс] URL: http://learnpascal.ru/vvedenie-v-paskal/ Режим доступа: свободный (Дата обращения: 18.03.2016)
5)Заботясь об образовании// ТСиСА.Вопрос №3  [Электронный ресурс] URL:http://e-educ.ru/tsisa3.html  Режим доступа: свободный (Дата обращения: 18.03.2016)
6)Википедия  [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютер Режим доступа: свободный (Дата обращения: 18.03.2016)


2. Поясните модульный подход к построению содержания школьного курса информатики.
В курсе информатики принято выделять две основные составляющие - теоретическая информатика и информационные технологии. Причем информационные технологии постепенно выходят на первый план. Поэтому ещё в базисном учебном плане 1998 года рекомендова­лось теоретическую информатику включать в образова­тельную область «математика и информатика», а инфор­мационные технологии - в образовательную область «Тех­нология». Сейчас в основной и старшей школе от такого деления отказались, и только в начальной школе инфор­матику включают как отдельный модуль предмета «Тех­нология (Труд)».
Прогресс в области информационных технологий приводит к быстрому устареванию учебных программ и методических разработок, заставляет изменять содержа­ние курса, поэтому невозможно выстроить линейный курс информатики, жестко фиксирующий время начала изуче­ния (например, 1 или 5 класс) и содержание в каждом классе. Выход из этого противоречия можно найти в мо­дульном построении курса, что позволяет учесть быстро меняющееся содержание, дифференциацию учебных за­ведений по их профилю, оснащенности компьютерами и программным обеспечением, наличию квалифицирован­ных кадров.
Образовательные модули можно классифицировать на базовые, дополнительные и углубленные, что обеспе­чивает соответствие содержания курса информатики и ИКТ базисному учебному плану, с выделением в нём феде­рального, регионального и школьного компонентов.
Базовый модуль - он относится к федеральному компоненту и является обязательным для изучения, обес­печивающий минимальное содержание образования в со­ответствии с образовательным стандартом. Базовый мо­дуль часто еще называют базовым курсом информатики и ИКТ, который изучается в 7-9 классах. В тоже время в старшей школе обучение информатике может быть на ба­зовом уровне или на профильном уровне, содержание ко­торого также определяется стандартом.
Дополнительный модуль - он относится к регио­нальному компоненту и призван обеспечить изучение но­вых информационных технологий и аппаратных средств.
Углубленный модуль - он относится к школьному компоненту (компонент образовательного учреждения) и призван обеспечить получение углубленных знаний, в том числе необходимых для поступления в вуз.
Помимо такого деления на модули, среди методи­стов и учителей в ходу выделение в содержании курса та­ких модулей, которые соответствуют делению на основ­ные темы. Таким образом, названные выше модули в свою очередь делят для удобства на более мелкие модули. В этом случае примерами модулей могут быть: «Информа­ция и информационные процессы», «Информационные модели и системы», «Компьютер как универсальное сред­ство обработки информации» и т.п. В профильном обуче­нии модулей может быть достаточно много в соответствии с выбранным содержанием.
Значительное различие в оснащенности школ ком­пьютерной техникой, существенный её недостаток в ряде периферийных школ, делают практически невозможным выполнение в полном объеме требований стандарта. По­этому модульное построение курса позволяет учителям приспосабливать его содержание к конкретным условиям школы.

Источники:
1)REFdb.RU//Предисловие 9 раздел// [Электронный ресурс] URL: http://refdb.ru/look/2669514-p5.html Режим доступа: свободный (Дата обращения: 18.03.2016)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Методические подходы к изучению вопросов представления информации в курсе информатики основной школы

Индивидуальная самостоятельная работа №6. Методы обучения информатике